Начать статью захотелось с конца, поэтому сначала резюмируем:
Так как же выбрать подходящую полировку? Ответьте себе на вопрос: буду ли я защищать кузов керамикой или пленкой?
Если ваш ответ нет, то это однозначно вариант №2. Лёгкая, мягкая, щадящая, бережная. Почему? Потому что без защитных покрытий эффект от полировки будет становиться слабее с каждым днем, хватит которого почти на 1 год. А так как стоит такая полировка недорого и много лака не снимает, вы можете делать её по весне, каждый год.
Если ваш ответ да и вы желаете сохранить эффект от полировки надолго и в будущем следить и корректировать состояние ЛКП, то ваш вариант №4. Детейлинг полировка. Почему? Потому что другие варианты полировок при всём желании не смогут сделать кузов идеальным, залезть в труднодоступные места, сняв при этом минимальное количество лака и защитить ЛКП, нарастив толщину слоя лака керамическим покрытием.
Детейлинг полировка – по пунктам
А теперь к разбору всех вариантов полировок. Существует огромное множество различных наименований видов полировок. Среди них – безабразивная, легкая, мягкая, щадящая, бережная, восстановительная, грубая, жесткая, глубокая, абразивная, детейлинг полировка, полировка керамикой, детейлинговая полировка… «Мда, какую же выбрать, какая подойдёт моему автомобилю» спросите вы, отвечаем: для удобства и понимания мы разделили работы по полировке на 4 вида, почитав о которых, всё встанет на свои места.
№1. Безабразивная:
Скорее даже мифическая, безабразивной полировкой можно назвать чистку кузова глиной или автоскрабом с применением заполняющих царапины паст. Полноценной полировкой такую услугу назвать сложно, т.к. полировка подразумевает работу с абразивными пастами. Такой результат будет радовать вас недолго, всего лишь до 2-3й мойки, когда вода под давлением вымоет заполняющую пасту и все недостатки проявятся вновь. Вывод: «безабразивная» полировка подойдёт только перед продажей автомобиля.
№2. Лёгкая, мягкая, щадящая, бережная:
Для новых автомобилей (да-да, новые уже имеют дефекты, абсолютно все) возможно будет достаточно обойтись одним проходом малоабразивной пасты. Для автомобилей постарше с неглубокой риской на ЛКП нужно применять среднеабразивную и мелкоабразивную пасты, что сделает автомобиль блестящим и насыщенным цветом, как при покупке в дилерском автосалоне. Глубокие царапины при этом останутся. По нашему опросу именно такую полировку хотят видеть большинство автолюбителей. Эффект достаточно виден, цена не кусается.
№3. Восстановительная, грубая, жесткая, глубокая, абразивная:
Бывают автомобили с очень плохим состоянием ЛКП или после покраски одного или нескольких элементов с разной шагренью лака. В таких случаях можно прибегнуть к использованию наждачной бумаги. Далее применяется крупноабразивная, среднеабразивная и мелкоабразивная пасты. В данном случае удаляются все царапины, кроме самых крупных, которые до краски или грунта. Восстановительную полировку следует делать только в том случае, когда хозяин хочет придать автомобилю первозданный вид. Обращаем внимание на толщину снимаемого слоя лака, при восстановительной полировке она может быть уменьшена до 100 микрон, что очень опасно при последующей полировке, поэтому настоятельно рекомендуем наносить качественное защитное покрытие (керамику от Ceramic PRO, KRYTEX, KRAGEN, Nanolex) с твёрдостью 9H. Керамическое покрытие придаёт лаку дополнительный слой и твёрже лака (лак по шкале твердости примерно равен 7H). При нанесении защитного покрытия, в дальнейшем будет необходимость только в корректировке защиты, не касаясь при этом лака.
№4. Детейлинг полировка:
Детейлинг полировка очень обширное понятие, т.к. каждый мастер или компания видят её под разными углами, но мы расскажем о ней в общем восприятии и как делаем мы. В двух словах – это та же восстановительная полировка, но более тщательная (детальная, от англ. detailing) и щадящая, т.е. максимум эффекта и минимум вреда для лака. Детейлинг здесь подразумевает полировку труднодоступных мест специальными негабаритными полировальными машинками (под дверными ручками, в полостях шильдиков), полировку хром пакета, внутреннего пластика.
Если вкратце, то кроме обычной полировки кузова в детейлинговой полировке блеск придаётся каждому внешнему элементу автомобиля. Благодаря грамотному выбору связки кругов и паст достигается минимальное снятие лака. Так что детейлинговая полировка подходит для самых требовательных людей. Во избежание появления новых царапин настоятельно рекомендуем покрыть автомобиль защитными составами или защитной пленкой.